Восточный алюминиевый дивизион компании Русал объявил о намерении увеличить объемы производства сплавов и довести экспорт своей продукции в Юго-Восточную Азию до 45-50% по сравнению с настоящими объемами. Новая стратегия позволит компании сохранить объемы производства и выручки в условиях нестабильного спроса на рынке цветных металлов. К основным конкурентным преимуществам сибирских алюминиевых заводов топ-менеджер восточного дивизиона компании Владимир Полин отнес их географическое тяготение к основным потребителям алюминия в Юго-восточной Азии – Японии и Южной Корее. А также гибкую систему организации производства, которая позволяет в минимальные сроки переориентироваться на выпуск изделий при возникновении спроса, даже краткосрочного. На пяти сибирских заводах компании сейчас реализуется масштабная программа повышения энергоэффективности, которая позволит оперативно перераспределять потребляемую мощность в зависимости от загруженности того или иного производства. Кроме того, целевые инвестиционные программы позволят всем пяти предприятиям запустить производства по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью. К таковым В. Полин относит высокомаржинальные алюминиевые сплавы, спрос на которые, в отличие от алюминиевого полуфабриката, остается стабильно высоким. Новая сбытовая стратегия компании диктует новые условия производству: теперь восточный дивизион производит ровно столько продукции, сколько востребовано рынком. Это позволяет поддерживать загрузку производственных мощностей на оптимальном уровне, но требует от менеджмента большей ответственности и быстроты в принятии и реализации решений. Что касается высокомаржинальных продуктов, то В. Полин видит большой потенциал в производстве сложных сплавов на основе алюминия. Благодаря инвестициям в создание новых производств генерация прибыли в этом секторе рынка цветных металлов будет постепенно перемещаться в Россию, где добываются основные объемы исходного сырья. В настоящее время объем производства алюминиевых сплавов в структуре продукции Русала не превышает 34 процентов. После завершения инвестиционных программ на сибирских алюминиевых заводах доля сплавов в общем объеме производства возрастет до 50%. Сейчас основным экспортным рынком алюминиевых сплавов является Евросоюз, куда Русал экспортирует более 45% продукции. Однако появилась устойчивая тенденция к увеличению экспорта продукции в Юго-Восточную Азию, рынок которой более требователен к номенклатуре и умению производителя быстро откликаться на спрос. На Южную Корею и Японию приходится более 34% экспорта алюминиевых сплавов Русала, причем объемы продолжают расти. В. Полин не исключил, что новая производственная стратегия Русала позволит увеличить объем экспорта в адрес юго-азиатских потребителей до объемов экспорта в Европу. Около 15% алюминиевых сплавов компания экспортирует в Америку, однако этот рынок сейчас не имеет никаких предпосылок к росту.
_________________ Число просмотров: 1350
Другие новости за эту дату:
08.10.2012 На Трубодеталь началась экспертиза нового производства
08.10.2012 Японские металлургические гиганты объединились для того, чтобы выжить
5 популярных новостей за 08 Октября 2012
Прочитать все новости за 08 Октября 2012 в одном окне
Прочитать другие новости
|